Появление и развитие интернета создало множество новых возможностей для продвижения и развития бизнеса. Этим занимается цифровой маркетинг, а главная профессия в этой сфере – диджитал-маркетолог. Чем он занимается и что он должен уметь?
Что делает digital-маркетолог
Главная задача цифрового маркетолога – формирование и реализация стратегии продвижения бизнеса в интернете.
Но какие именно действия скрываются за этой формулировкой, из каких этапов состоит работа специалиста?
- Подготовка рекомендаций для всех специалистов, работающих в маркетинговой команде: иллюстраторов, дизайнеров, авторов текстов, разработчиков;
- Анализ текущей ситуации на рынке, спроса и предложения, предложений конкурентов, их достоинств и недостатков;
- Анализ целевой аудитории, ее состава, потребностей и желаний;
- Контент-маркетинг: составление и реализация его стратегии, корректировка возможных недочетов в маркетинговой стратегии;
- Участие в работе над определением бюджета рекламной кампании.
Навыки digital-маркетолога
Что должен уметь цифровой маркетолог и в чем он должен хорошо разбираться?
- Веб-дизайн и графический дизайн. Маркетологу необязательно уметь самостоятельно работать в специализированных программах для дизайна и оформления, но он должен понимать, какие дизайнерские решения будут оптимальны для целей продвижения бизнеса в интернете, а также уметь координировать работу дизайнеров;
- Социальные сети и продвижение в них. Маркетолог должен знать актуальные приемы продвижения через социальные сети, уметь работать со специалистами по СММ, выстраивать план их работы, корректировать его и оценивать его результаты;
- Управление данными. Маркетолог должен уметь анализировать различные статистические данные, связанные с продвижением компании через интернет: статистику посещений страницы, показатели целевой аудитории, статистику покупок через интернет и многое другое;
- Написание рекламных текстов. Маркетолог должен понимать, какие тексты на сайте, в почтовых рассылках и в социальных сетях будут стимулировать пользователей к приобретению товаров и услуг, уметь координировать работу авторов и редакторов, давать им обоснованные рекомендации, выстраивать стратегию продвижения через тексты.
Все необходимые знания, умения и навыки digital-маркетолога можно освоить, записавшись на курсы Skypro.
Что входит в ключевые обязанности digital-маркетолога?
- Следить за тем, чтобы контент-маркетинг реализовался грамотно, с учетом потребностей и ожиданий пользователей, работал на привлечение новых клиентов;
- Отслеживать показатели SEO-оптимизации, давать рекомендации специалисту по продвижению в поисковых системах, уметь самостоятельно разбираться в ключевых аспектах продвижения через поисковики;
- Анализировать эффективность SMM-продвижения, которым занимается соответствующий специалист, выстраивать стратегию продвижения через социальные сети;
- Всесторонне анализировать результаты работы рекламной кампании при помощи специализированных инструментов.
Таким образом, у цифрового маркетолога есть достаточно много обязанностей, а также знаний и навыков, которыми он должен владеть.
0